БЛОГ

SEO нового сайта

Техническая SEO-оптимизация нового сайта

Техническое SEO может напугать одной только фразой, поскольку в коде вашего сайта очень много всего, что можно поправить. Но для новых сайтов более чем достаточно сосредоточиться на основных принципах технического SEO, которые относятся к пользовательскому опыту (UX).
Шаг 1. Выберите лаконичное и емкое название домена
Выберите доменное имя, соответствующее вашему бренду, например, фактическое название вашей компании. В идеале оно должно быть коротким, простым и запоминающимся, с расширением .ru.
Согласно недавним комментариям от Джона Мюллера из Google использование ключевых слов в названии домена в долгосрочной перспективе может больше навредить сайту, чем помочь в продвижении. Так доменные имена с большим количеством ключевых слов могут ассоциироваться со спамом, затруднять изменение направления бизнеса, а также говорят об отсутствие торговой марки. Поэтому рекомендуем потратить время на выбор хорошего названия, чтобы в последствии не тратить нервы и деньги на смену домена.
Шаг 2. Составьте структуру (архитектуру) сайта
В процессе создания нового сайта необходимо учитывать большое количество технических моментов. В первую очередь, это структура и архитектура, использование ключевых слов, контент и стратегия ссылочного продвижения. Сначала спросите себя, правильно ли подобраны на сайте страницы для ключевых слов из семантического ядра. Как только вы выберете конкретные страницы, оптимизируйте мета-теги title, теги H1 и контент на странице, чтобы в итоге страницы соответствовали запросам пользователей.
Дэвид Паготто, управляющий директор SIXGUN
Предварительное планирование архитектуры сайта поможет избежать ненужных изменений в URL, редиректа и ошибок 404.
Кроме того, совершенствование структуры и архитектуры сайта тесно связано со следующим пунктом.
Шаг 3. Определите структуру URL-адресов
Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request, подчеркивает важность составления структуры URL при SEO-оптимизации молодых сайтов:
Две самые важные вещи для SEO-продвижения молодого сайта, которые я бы выделил – это иерархия контента для каждой страницы и структура URL.
В обоих случаях вы должны четко объяснить поисковым системам, о чем каждая страница, как каждый раздел страницы связан с ее основным заголовком (H1) и конкретным подзаголовком (H2-H6).
Во-первых, каждая страница должна охватывать определенную тему, чтобы избежать дублирования контента, а ваши заголовки, скорее всего, будут важнейшим фактором для поисковых систем, определяющим, насколько ваш сайт и его отдельные страницы полезны и соответствуют интенту пользователей.
Во-вторых, структура ваших URL также должна обеспечивать удобство навигации по сайту (например, все страницы товаров должны находиться в папке /product/, все статьи в блоге – в папке /blog/ и т.д.).
Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request
Он также обращает внимание на еще один важный аспект – соответствие контента поисковому интенту:
В-третьих, важно различать поисковые интенты. Например, поиск бывает информационным и транзакционным. Люди хотят либо узнать, либо купить. Вы должны знать, что ищут ваши целевые клиенты, и как вы можете предоставить им необходимую информацию. Возможно, вам нужно добавить больше информационного контента на страницы продуктов. Или, наоборот, оставить только необходимую для совершения покупки информацию, а более развернутый информационный контент оставить для блога. Каждая отрасль отличается друг от друга, поэтому постарайтесь полностью изучить свой рынок и поведение клиентов.
Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request
Петр (Питер) Олессон, директор по SEO в Reef Digital Agency, также предлагает несколько действенных советов по разработке структуры URL:
Убедитесь, что структура URL вашего сайта соответствует лучшим практикам SEO, чтобы создать лучший опыт для пользователей и поисковых систем, которые посещают эти URL, придерживаясь следующего:
1. URL-адреса логически связаны, выстроена иерархия с родительскими и дочерними папками.
2. URL содержат релевантные ключевые слова, на которые вам нужно ориентироваться
3. Используйте дефисы для разделения слов
4. Используйте строчные буквы в URL
Петр (Питер) Олессон, директор по SEO-направления в Reef Digital Agency
Шаг 4. Убедитесь, что ваш сайт загружается правильно
Под правильной загрузкой мы подразумеваем быструю загрузку и отсутствие неожиданных смещений макета контента после загрузки страницы.
Скорость загрузки является официальным фактором ранжирования. Если ваши страницы загружаются слишком долго, ваши посетители не только уйдут расстроенными, но и сильно пострадает рейтинг вашего сайта в Google или Яндекс.
Проще говоря, производительность вашего сайта с точки зрения скорости загрузки страниц может как помочь, так и навредить вашему SEO.
При создании новых сайтов, часто большое внимание уделяется дизайну, характеристикам и функциональности. Затем маркетологи начинают заниматься контентом и тегами, а производительность часто уходит на второй план. Владельцы сайтов часто выбирают бюджетные хостинговые решения и забывают про оптимизацию скорости загрузки. Однако поисковые системы прилагают все усилия, чтобы заставить владельцев и разработчиков сайтов обратить внимание на Core Web Vitals и другие показатели скорости, производительности и пользовательского опыта.
Важно смотреть на производительность комплексно, решая вопросы ресурсов и конфигурации сервера, используя системы кэширования, технологии оптимизации изображений и сети доставки контента (CDN). Это не только полезно для SEO, но и крайне важно для поддержания высокого коэффициента конверсии и низкого коэффициента отказов, что позволит увеличить результаты SEO-продвижения. В конце концов, когда у вас подходящие хостинг-провайдер и веб-разработчики, ваши проблемы со скоростью загрузки можно решить быстро и эффективно.
Роберт Рэнд, директор по партнерству и альянсам компании JetRails
Когда вы создаете свой сайт, скорость должна быть в приоритете. Это всегда было важно для SEO-оптимизации, даже до того, как поисковые системы начали включать это в свои алгоритмы (время загрузки страницы увеличивается, коэффициент конверсии падает), но в последние годы Google стал сильнее давить на владельцев сайтов, введя отчет Core Web Vitals и Page Experience, доступный в Google Search Console. Старые сайты легко перегрузить функциями, убивающими производительность, и элементами, замедляющими работу страниц, но если вы начинаете с нуля, то вам следует учитывать скорость на каждом этапе. Например, использование современных форматов изображений, правильное определение размеров изображений; использование CDN.
Еще один важный момент, который многие сайты упускают из виду, – это хостинг. Если вы выберете самый дешевый хостинг, есть вероятность, что вы будете делить сервер с множеством других сайтов. Выбор быстрого хостинга поможет вам оптимизировать производительность и воспользоваться такими возможностями, как, например, CDN, предназначенными для более быстрой загрузки страниц за счет того, что ваш контент передается с серверов, расположенных ближе к пользователям.
Сэм Гуч, SEO-стратег компании Kinsta
Шаг 5. Проверьте сайт на совместимость с мобильными устройствами
Более половины мирового веб-трафика сегодня приходится на мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты. Кроме того, Google внедрил mobile-first алгоритм ранжирования – при индексации и ранжировании Google в первую очередь сканирует мобильную версию страницы.
Поэтому совместимость сайта с мобильными устройствами имеет огромное значение. Используйте инструмент Mobile-Friendly Test от Google и Проверка мобильных страниц от Яндекса, чтобы узнать, насколько ваши страницы оптимизированы для мобильных устройств. Кроме того, избегайте распространенных ошибок веб-дизайне для мобильных устройств как советует Google.
Шаг 6. Оптимизируйте теги title и description
Тег title определяет название страницы для поисковых систем и посетителей. Он отображается на странице результатов поиска (SERP) в виде синей ссылки вместе с URL-адресом страницы и метаописанием (desription), в котором кратко описывается содержание страницы.
Написание оптимизированных тайтлов и дескрипшенов для каждой страницы – это простой, но действенный способ повысить релевантность и рейтинг вашего сайта. Подумайте об уникальной ценности контента каждой страницы, а затем составьте:
  • Title длиной 50-60 символов с вашим основным ключевым словом. Используйте фразы типа "Как сделать", "X лучших" и т.д. для повышения CTR. Учтите, что обновление от Google может привести к тому, что в SERP будет отображаться другой заголовок.
  • Description длиной 150-160 символов c кратким описанием содержания страницы. Используйте ключевые слова и основные характеристики/преимущества, если это страница продукта, и привлекайте пользователей фразами типа "Нажмите, чтобы узнать больше о...", "Купите сейчас" и т.д.
Шаг 6. Убедитесь, что ваш сайт просканирован и проиндексирован поисковыми системами
Как только вы запустили свой сайт, убедитесь, что он правильно просканирован и проиндексирован в Google. Это может показаться очевидным с точки зрения SEO, но это один из немногих ключевых моментов, которые обычно упускают из виду владельцы новых сайтов, как пишет Петр Олессон. Для индексации и сканирования он предлагает выполнить следующие действия:
  • Убедитесь, что у вас есть динамическая XML-карта сайта со всеми URL-адресами, которые вы хотите проиндексировать.
  • Отправьте XML-карту сайт в Google Search Console, чтобы упростить индексацию.
  • Убедитесь, что у вас есть файл Robots.txt, в котором указано, что можно и что нельзя просматривать поисковым роботам. Также проверьте, не заблокирован ли ваш сайт после его запуска. Это обычная практика – новые сайты иногда блокируют в качестве меры предосторожности.
Наличие профиля в Google Search Console позволит вам отслеживать разную ключевую техническую информацию, например:
  • Ошибки покрытия (например, ошибки 404)
  • Информацию об индексировании определенных URL-адресов
  • Информация о скорости страницы (Core Web Vitals)
  • Юзабилити мобильной версии сайта
  • Информацию о XML-карте сайта
  • Усовершенствования (например, проблемы с микроразметкой).
  • Проверьте отчет о покрытии в Google Search Console, чтобы увидеть подробную информацию о том, как страницы вашего нового сайта индексируются Google.
Состояние трафика в Google Search Console.
Состояние трафика в Google Search Console.
Следует убедиться, что ваш новый сайт просканирован и проиндексирован в Google. Иначе, какой смысл от хорошего контента или качественных товаров, если поисковые системы не смогут их найти? Чтобы узнать, можно ли проиндексировать ваши страницы, используйте бесплатное расширение для Chrome, например, Robots Exclusion Checker. Оно покажет, есть ли у вас на сайте страницы, которые нельзя просканировать и проиндексировать.
Шаг 7. Создайте карту сайта и отправьте ее в Google Search Console
Подумайте, какие страницы вашего сайта должны быть проиндексированы, а какие вы не хотите индексировать (например, страницу для входа администратора). Кроме того, включайте в карту сайта только канонические версии страниц и URL с кодом ответа сервера 200.
Google не ранжирует сайты. Он ранжирует страницы. Хитрость в том, чтобы создать оптимизированную для поиска карту сайта с множеством страниц, оптимизированных под множество ключевых слов. Главная страница и страница услуг конкурируют за коммерческие запросы. Статьи в блоге конкурируют за информационные запросы. Если вы серьезно относитесь к планированию, отмечайте ключевые фразы прямо на карте сайта.
Энди Крестодина, соучредитель и исполнительный директор Orbit Media Studios
После отправки карты сайта в GSC, Google будет автоматически ее сканировать, но не забывайте обновлять ее, добавляя новые URL-адреса страниц и удаляя URL-адреса с ошибкой 404 или с редиректом.
Итак, мы подходим к завершению технической SEO-оптимизации нового сайта, и вот что рекомендует SEO-консультант Джефф Ленни:
  • Убедитесь, что вы используете протокол SSL.
  • Создайте XML-карту сайта и отправьте ее в Google Search Console.
  • Обязательно исправьте/перенаправьте все страницы с ошибкой 404 или неиндексируемый контент. Если на них ведут обратные ссылки, они не помогут улучшить ранжирование или трафик вашего сайта.
  • Если вы добавили микроразметку/информативные сниппеты, убедитесь, что они правильно настроены и отображаются на соответствующих страницах (подсказка: для проверки можно использовать Google Schema Markup Testing Tool, он укажет на ошибки).
Когда речь идет о SEO, терпение – превыше всего. Чтобы улучшить рейтинг сайта, придется много всего сделать, но не торопитесь и начните с основ, прежде чем переходить к другим тактикам. Иначе вы рискуете серьезно навредить своему сайту. Тише едешь – дальше будешь.