БЛОГ

SEO Яндекса

В начале 2023 года в интернет попал исходный код Яндекса. В нем были сведения о факторах ранжирования в том числе. Эксперты проанализировали информацию и сгруппировали все факторы по типам. Стоит подробнее рассмотреть их для быстрого и правильного продвижения сайтов в этой поисковой системе.

Поведенческие факторы

Поисковик Яндекса учитывает большое количество поведенческих факторов при ранжировании. Среди них CTR, проведенное на сайте время, показатель отказов и многое другое. Вот что еще указывает на показатели сайта:
  • частота добавления сайта в закладки;
  • последний URL, на который заходил пользователь при использовании поисковика;
  • количество возвратов к интересующему порталу;
  • частота вбивания запроса с названием сайта в поисковую систему.
Все эти факторы влияют на то, насколько успешным будет сайт в интернете.

PageRank и ссылки от сторонних ресурсов

Представители Яндекса неоднократно заявляли, что ссылки практически не имеют веса при ранжировании, но оказалось, что это не так. Авторитетность сайта, который ссылается на другой портал, очень важна и может оказать серьезное воздействие на показатели. Вот что удалось выяснить:
  • возраст ссылок – старые ссылки считаются более трастовыми;
  • backlink с главных страниц считаются ценнее;
  • наличие ключей в анкорах backlink, сохраняя порядок слов, используемый при запросе (можно его менять, но тогда эффективность будет ниже);
  • соотношение качественных ссылок к ссылкам низкого качества – рекомендуется выбирать доноров, чей показатель ИКС не менее 100, посещаемость высокая, а донор соответствует тематике и региону;
  • PageRank сайта донора (если он входит в ТОП-100, то пользы от наличия ссылки на таком портале будет больше);
  • наличие ссылки на сайт в Википедии будет огромным плюсом, а поступление по ней трафика увеличит силу ее действия, улучшив показатели сайта при ранжировании;
  • чрезмерная оптимизация удаляет показатели PageRank, поэтому важно отказаться от переспама ключами и от черного SEO продвижения.
Используя специализированные программы и утилиты, удастся воздействовать на продвижение сайта в поисковой системе Яндекс.

Количество трафика

Исходный код содержит информацию о том, что от количества трафика зависят показатели сайта при поисковом запросе.
  1. Трафик, привлеченный с рекламы, положительно влияет на факторы ранжирования. Многие SEO специалисты замечали, что после запуска рекламы позиции портала улучшались, а сейчас догадки о влиянии рекламы подтвердились.
  2. Только прямой трафик – это не очень хорошо, так как Яндекс может заподозрить искусственную накрутку. То есть, важно получать трафик из разных источников, чтобы не возникало проблем, и рейтинг не обнулился.
  3. Требуется постоянно работать с просевшими запросами, так как поисковик Яндекса использует среднюю позицию сайта по основным запросам. Берется среднее значение, которое показывает, какие позиции будут при ранжировании.
  4. Наличие счетчика Google Analytics будет плюсом, не стоит игнорировать его, так как в паре с ним Яндекс будет больше доверять порталу.
Информацию о том, как настроить счетчик, можно прочитать в интернете.

Хостинг

Необходимо выбирать надежный хостинг, так как ошибки негативно влияют на качество сайта и доверие к нему со стороны поисковика.
Рекомендуется выбирать хостинг, который предлагает высокую скорость обработки запросов, у которого большая популярность и надежность. Если компания уже давно на рынке и у нее много клиентов, то проблем возникнуть не должно.
Лучше обращаться к хостинг провайдеру, который будет находиться в той стране, для которой создается сайт. Например, если он создается для испаноговорящих пользователей, то лучше искать провайдера в Испании.

Структура сайта и URL

Вот некоторые нюансы, которые обязательно требуется учитывать при создании сайта. Они помогут улучшить его позиции или еще на этапе продумывания структуры.
  1. Яндекс плохо относится к наличию цифр в URL. Если они присутствуют в незначительном количестве, то это не критично, однако частое их использование негативно скажется на ранжировании. Это значит, что не стоит прописывать id для каждой страницы или товара. Если на сайте уже создана именно такая система и на страницы есть заходы, то ничего не стоит менять. Решив заняться такой оптимизацией, нужно использовать редиректы на новые страницы.
  2. Не стоит использовать много слэшей в адресе. Чем их меньше, тем будет лучше. Завершающий слэш в конце адреса не рекомендуется тоже. Чем конкретно взятая страница ближе к главной, тем лучше, поэтому наиболее значимые должны быть 2 или 3 уровня вложения.
  3. В URL обязательно должны содержаться ключевые слова, но их количество не должно превышать 3 шт.
  4. Если есть страницы, на которые отсутствуют родительские ссылки, то это плохо. Все страницы должны использоваться во внутренней перелинковке сайта. Обнаружить страницы-сироты можно с помощью специализированных программ.
Правильное планирование структуры сайта позволит улучшить его позиции в интернете без внешнего SEO.

Важность контента

Это ключевой параметр при ранжировании для Яндекса. То есть, необходимо публиковать только качественный контент, который будет полезен для пользователей. Он позволит улучшить поведенческие факторы пользователей, а также будет стимулировать повторные посещения.
Вот еще некоторые нюансы, о которых стоит знать:
  1. Учитывается дата публикации и наличие обновлений. То есть, требуется постоянно актуализировать информацию, чтобы она была интересна пользователям.
  2. Наличие видео на странице будет важным преимуществом.
  3. Низкокачественные страницы будут оказывать негативное воздействие на весь сайт, поэтому от них лучше избавляться или доводить до ума.
  4. Яндекс не любит, когда в заголовках указывают большое количество заглавных букв, поэтому их нужно использовать только в соответствии с правилами русского языка.
  5. Наличие рекламы – это плохо. Исключение, если речь идет о рекламе от Яндекса. Тогда позиции сайта немного улучшатся.
  6. Наличие Javascript API карт положительно скажется на общих позициях сайта, но не критично, если их не будет.
Уделяя большое внимание контенту, удастся существенно улучшить позиции сайта, не прибегая к внешнему SEO.

Дополнительная информация

Нужно учитывать еще следующую информацию:
  1. В Яндексе есть фактор случайности. То есть, в ТОП попадают случайные страницы, независимо от их SEO оптимизации. Так, поисковик на некоторое время помещает страницу в ТОП для проверки, насколько она понравится пользователям. Если поведенческие факторы будут удовлетворительными, то есть вероятность, что она останется на высоких позициях.
  2. Верифицированные и не верифицированные аккаунты в социальных сетях ранжируются по разным принципам. Они по-прежнему неизвестны, но практика показывает, что после прохождения верификации профиль будет выше в поисковой выдаче, юридическим лицам не нужно проходить верификацию.
  3. У страниц Википедии особые факторы ранжирования, они почти всегда попадают в ТОП.
  4. Короткие видеоролики тоже обладают своим списком факторов ранжирования.
В полученной информации есть немало интересного для начинающих и опытных SEO специалистов, а также для владельцев сайтов. Необходимо учитывать комплекс факторов, чтобы улучшить показатели своего портала с минимальными финансовыми и временными затратами.